Для того, что бы жить и радоваться, надо делать всего 2 вещи: жить и радоваться.
Гетера (гр. подруга, любовница) - образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни; позднее - проститутка.
читать дальше
«Эротическая составляющая» в случае гетер, как и в случае гейш, играла, конечно, существенную роль, но всё же была второстепенной. Интеллектуальное и эстетическое общение с ними ценилось гораздо выше, нежели просто постель.
Но несмотря на то, что и гетеры так же могли и танцевать, и играть на музыкальных инструментах (они этому специально учились), больше всего они ценились за умение вести беседу – причём, часто на серьезные, философские темы, за широту интересов и взглядов, порождающих именно ту их внутреннюю свободу, которая разительно отличала гетер от ограниченных афинских жён и вульгарных проституток; за их живой и проницательный ум. Вот что в первую очередь привлекало и тянуло к ним мужчин, как магнитом!
И потому мужчины не жалели для завоевания сердец этих женщин ни огромных денег, ни дорогих подарков. Предназначение гетер быть подругоми и достойными собеседницами выдающихся умов и деятелей того времени поставило их в общественной иерархии намного выше обычных женщин.
Благодаря именно своему высокому социальному статусу, гетеры могли вращаться в высших, аристократических кругах того времени. А потому многие из них играли значительную роль в общественной жизни и могли оказывать влияние на выдающихся людей.
Все гетеры были образованными, незамужними женщинами, ведущими независимый и свободный образ жизни. Благодаря знатным и богатым покровителям, жили они безбедно, и даже роскошно. Имея свои собственные дома с прислугой и всем необходимым, они могли позволить себе «открывать», как это было заведено в России и Франции 18-19 века, свои собственные «модные салоны», где собиралась знать и знаменитости от искусства и политики.
Благосклонности гетер добивались поэты, скульпторы, выдающиеся древнегреческие политические деятели. Поскольку удел малообразованных законных жён греков заключался в основном лишь в ведении хозяйства и воспитании детей, то конечно же, они не могли конкурировать с талантливыми и артистичными красавицами – «подругами» и «спутницами», знавшими литературу и искусства, и удовлетворявших в первую очередь эстетические, а уж затем только плотские потребности мужчин.
Знаменитый древнегреческий политический деятель и оратор Демосфен говорил, что «уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену – для продолжения рода, рабыню – для чувственных утех, и гетеру – для душевного комфорта».
Внимания этих очаровательных и умных «супер – мега – секси», знаменитые мужи добивались порой подолгу, далеко не сразу получая согласие. Чаровница могла даже отказаться от общения, а тем более от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
И это право собственного выбора тоже очень сближает образ жизни античных гетер и японских гейш.
Свои предложения о свиданиях поклонники могли выражать как в устной, так и письменной форме. Они могли написать их даже на специальной доске (а по некоторым сведениям – на стене), выставленной для таких целей в центре Афин.
В случае согласия, прелестница подписывала под предложением день, час и место встречи.
Самыми выдающимися древнегреческими гетерами, сведения о которых дошли до наших времён, были:
Аспазия, ставшая впоследствии второй женой государственного деятеля Перикла,
Фрина – подруга гениального скульптора Праксителя, прославившаяся тем, что суд, обвинявший её за кощунственное совращение скульптора (с неё он ваял самую знаменитую статую богини любви Афродиты), отменил смертную казнь, увидев её обнажённой.
Возлюбленная Александра Македонского – Таис Афинская была так же знаменитой гетерой.
Гетерой до вступления в брак была и византийская императрица Феодора. Благодаря необычайной красоте, уму и расчётливости, эта женщина, поднялась до императорского звания, – через статус гетеры, – из семьи цирковых артистов.
История сохранила для нас так же имена ещё нескольких десятков античных гетер. Это и Каллисто («Красавица»), и Смикра («Малютка»), и Агапе («Любовь») и другие; большинство из этих имён были их профессиональными псевдонимами.
***
“Quaestuosa", она же "prostibulum" она же "proseda" , она же геттера, она же проститутка, она же публичная девка, она же… Одна из самых древнейших профессий на самом деле не такая и древняя, поскольку возникла около 559 г. до н. э., конечно, в Древней Греции. А «отцом» всех проституток официально признан император Солон, которому первому пришло в голову торговать… похотью и чужим телом.
Он же первый организовал и публичные дома, налог с которых отправлялся в государственную казну. Не исключено, что именно ради государственных целей проституцию впервые и легализовали. Как известно, любой труд должен справедливо облагаться налогом.
И торговля собственным телом – не исключение. Тот же Солон, не долго размышлял и над названием своих подопечных - латинское слово «ргоstаге» — означает продаваться публично, от него и произошло слово проститутка, или «продажная девка». Правда, девок он своих сперва покупал, как правило, первыми проститутками становились рабыни, а потом продавал.
Своеобразная спекуляция, но чего не сделаешь ради казны. Да и дамы не очень сопротивлялись.
Стоит отдать должное Солону – узаконил он проституцию исключительно в публичных домах. Содержанки, наложницы или просто любовницы проститутками не считались.
Ну а отдельной статьей проходили гетеры, которые занимали самую высшую ступень в классификации женщин, торгующих свои телом. Кстати, последние были настолько привилегированны, что могли самовольно выбирать себе не только партнера, но и публичный дом, в котором собирались скоротать вечерок.
Не говоря о том, что многие из них были уважаемыми дамами общества и занимались благотворительностью. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что римские юристы весьма своеобразно подходили к вопросу проституции. Например, женщина, взимающая плату за свое тело, проституткой не считалась. Просто, по убеждению римлян, каждый мог зарабатывать, как мог.
Но если эта дама имела отношения со многими мужчинами без разбору, только тогда она зачислялась в разряд «публичных». Хотя, «многие мужчины» понятие тоже весьма условное. На протяжении нескольких веков юристы и священнослужители никак не могли определиться с понятием «много».
Для одних оно составляло минимум 40 мужчин, для других – 60, ну а нашелся такой поборник правды, который утверждал, что женщина становится проституткой, только если она имела половой контакт с… 23 000 мужчинами…
Когда же с социальным статусом проституток немного разобрались, Солон решил урегулировать вопрос и с религиозным. Для чего богиня Афродита была вполне официально объявлена покровительницей проституток, а ее храмы автоматически превратились в публичные дома.
Жившие в храмах гетеры большую часть своих доходов приносили в жертву, а, соответственно, и на строительство новых храмов, для своей богини- покровительницы. Каждый четвертый день месяца считался днем поклонения Афродите, празднование которого не редко заканчивалось бурной оргией. Впрочем, на то была воля богов.
Кстати, диктериады – именно так в древности назывались публичные дома, были и своеобразным убежищем – посетитель считался там абсолютно неприкосновенным – будь то бандит с большой дороги или политический преступник – пока он находился под покровительством гетер и публичных женщин.
Значительно ухудшилось положение публичных дам в Средневековье. Мало того, что они были абсолютно бесправными, жили на окраинах городов – именно так размещались публичные дома, так еще и подвергались всевозможным наказаниям. Так, многие проститутки оказывались без носа, уха, ноги или вообще без головы, если были замечены в связи с… женатым мужчиной или представителем духовенства.
При этом классическое: «Не виноватая я! Он сами пришел!» строгих судий не волновало. Кстати, в средневековой Европе было распространено расплачиваться женщинами за долги. Так, отец мог отправить свою дочурку, а муж жену в бордель – отрабатывать карточный или любой другой долг. Как правило, из борделей уже не возвращались. Даже если проститутка раскаивалась, дорога в «нормальное» общество ей была заказана.
Впрочем, стать проституткой могла себе позволить не каждая барышня – ни больные, ни беременные, ни слишком юные особы попасть в публичный дом не могли.
Отдельное место в обществе занимали куртизанки – которые, по сути, не были классическими проститутками. Эти дамы высшего света были, как правило, очень образованными и иметь с ними связь считалось престижным для мужчины.
Только выбор, как и у античных гетер зависел от дамы. Куртизанки, как правило, специализировались на определенной области знаний – кто-то находил себя в искусстве, кто-то тяготел к точным наукам. Мужчину такие дамы выбирали соответственно по интересам. Конечно, ни о каком браке речи быть не могло – куртизанкам он был не выгоден. Правда, эпоха красивых куртизанок прошла довольно быстро, оставив за такими дамами право называться «содержанкой».
Не сладко приходилось проституткам начиная с XVIII века, когда медицина, наконец, пришла к неутешительному выводу, что сифилис и гонорея – заболевания далеко не наследственные. Тогда большинство публичных женщин ставили на учет в полицию, а на публичные дома и их владельцев накладывались строгие санкции.
Если же обитательница дома терпимости покидала его пределы – на нее устраивались облавы, и беглянка сурово каралась. Особой привилегией пользовались только «солдатские девки», которые сопровождали вояк в походы и, кроме своих непосредственных обязанностей, заботились о раненых и пропитании солдат.
Более-менее комфортно жилось проституткам, пожалуй, только в античности. А позже история знает немало примеров массового истребления этого порока.
Так, еще Моисей приказал уничтожить 32 000 блудных женщин, римляне как-то отличились тем, что переписали всех проституток и выдали им свидетельства о гражданской смерти. Парочка европейских королей выгоняла жриц любви за пределы своих государств, но те благополучно возвращались обратно. В России с блудом боролись приблизительно так же – то пороли прилюдно, то в Сибирь всех ссылали, то заточали в монастыри.
Впрочем, в середине XIX века, поняв всю бессмысленность борьбы, публичные дома были узаконены почти по всему миру. В России же «жрица любви» получала «желтый билетик», который давал ей право существовать в обществе почти как нормальной женщине. Тогда же среди проституток перестали появляться и дамы из высшего общества, аристократки или дворянки.
И проституция скатилась до уровня простого ремесленничества, а от красивого начинания гетер не осталось и следа. Ну, а после прихода бурного ХХ века сию древнейшую профессию и вовсе попытались искоренить. В СССР секса не было, запад был категорично настроен за «свободную» любовь, а на Востоке как были гаремы, так и остались… И только эстетствующие японцы сохранили благое начинание истинных жриц любви, оставив за некоторыми своими дамами право гордо называться гейшей.
Впрочем, гейша где-то сродни тем самым первым гетерам и позднейшим куртизанкам, которые продают не свое тело, а свое время и свой интеллект.
А вот если уж покупатель проявит чудеса изобретательности, или щедрости, то гордая гейша может подарить ему незабываемую ночь любви… Но это будет уже другая история, ведь классическая проститутка продает тело, а интеллект продают почти все….
(Материалы сайтов)
читать дальше
«Эротическая составляющая» в случае гетер, как и в случае гейш, играла, конечно, существенную роль, но всё же была второстепенной. Интеллектуальное и эстетическое общение с ними ценилось гораздо выше, нежели просто постель.
Но несмотря на то, что и гетеры так же могли и танцевать, и играть на музыкальных инструментах (они этому специально учились), больше всего они ценились за умение вести беседу – причём, часто на серьезные, философские темы, за широту интересов и взглядов, порождающих именно ту их внутреннюю свободу, которая разительно отличала гетер от ограниченных афинских жён и вульгарных проституток; за их живой и проницательный ум. Вот что в первую очередь привлекало и тянуло к ним мужчин, как магнитом!
И потому мужчины не жалели для завоевания сердец этих женщин ни огромных денег, ни дорогих подарков. Предназначение гетер быть подругоми и достойными собеседницами выдающихся умов и деятелей того времени поставило их в общественной иерархии намного выше обычных женщин.
Благодаря именно своему высокому социальному статусу, гетеры могли вращаться в высших, аристократических кругах того времени. А потому многие из них играли значительную роль в общественной жизни и могли оказывать влияние на выдающихся людей.
Все гетеры были образованными, незамужними женщинами, ведущими независимый и свободный образ жизни. Благодаря знатным и богатым покровителям, жили они безбедно, и даже роскошно. Имея свои собственные дома с прислугой и всем необходимым, они могли позволить себе «открывать», как это было заведено в России и Франции 18-19 века, свои собственные «модные салоны», где собиралась знать и знаменитости от искусства и политики.
Благосклонности гетер добивались поэты, скульпторы, выдающиеся древнегреческие политические деятели. Поскольку удел малообразованных законных жён греков заключался в основном лишь в ведении хозяйства и воспитании детей, то конечно же, они не могли конкурировать с талантливыми и артистичными красавицами – «подругами» и «спутницами», знавшими литературу и искусства, и удовлетворявших в первую очередь эстетические, а уж затем только плотские потребности мужчин.
Знаменитый древнегреческий политический деятель и оратор Демосфен говорил, что «уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену – для продолжения рода, рабыню – для чувственных утех, и гетеру – для душевного комфорта».
Внимания этих очаровательных и умных «супер – мега – секси», знаменитые мужи добивались порой подолгу, далеко не сразу получая согласие. Чаровница могла даже отказаться от общения, а тем более от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
И это право собственного выбора тоже очень сближает образ жизни античных гетер и японских гейш.
Свои предложения о свиданиях поклонники могли выражать как в устной, так и письменной форме. Они могли написать их даже на специальной доске (а по некоторым сведениям – на стене), выставленной для таких целей в центре Афин.
В случае согласия, прелестница подписывала под предложением день, час и место встречи.
Самыми выдающимися древнегреческими гетерами, сведения о которых дошли до наших времён, были:
Аспазия, ставшая впоследствии второй женой государственного деятеля Перикла,
Фрина – подруга гениального скульптора Праксителя, прославившаяся тем, что суд, обвинявший её за кощунственное совращение скульптора (с неё он ваял самую знаменитую статую богини любви Афродиты), отменил смертную казнь, увидев её обнажённой.
Возлюбленная Александра Македонского – Таис Афинская была так же знаменитой гетерой.
Гетерой до вступления в брак была и византийская императрица Феодора. Благодаря необычайной красоте, уму и расчётливости, эта женщина, поднялась до императорского звания, – через статус гетеры, – из семьи цирковых артистов.
История сохранила для нас так же имена ещё нескольких десятков античных гетер. Это и Каллисто («Красавица»), и Смикра («Малютка»), и Агапе («Любовь») и другие; большинство из этих имён были их профессиональными псевдонимами.
***
“Quaestuosa", она же "prostibulum" она же "proseda" , она же геттера, она же проститутка, она же публичная девка, она же… Одна из самых древнейших профессий на самом деле не такая и древняя, поскольку возникла около 559 г. до н. э., конечно, в Древней Греции. А «отцом» всех проституток официально признан император Солон, которому первому пришло в голову торговать… похотью и чужим телом.
Он же первый организовал и публичные дома, налог с которых отправлялся в государственную казну. Не исключено, что именно ради государственных целей проституцию впервые и легализовали. Как известно, любой труд должен справедливо облагаться налогом.
И торговля собственным телом – не исключение. Тот же Солон, не долго размышлял и над названием своих подопечных - латинское слово «ргоstаге» — означает продаваться публично, от него и произошло слово проститутка, или «продажная девка». Правда, девок он своих сперва покупал, как правило, первыми проститутками становились рабыни, а потом продавал.
Своеобразная спекуляция, но чего не сделаешь ради казны. Да и дамы не очень сопротивлялись.
Стоит отдать должное Солону – узаконил он проституцию исключительно в публичных домах. Содержанки, наложницы или просто любовницы проститутками не считались.
Ну а отдельной статьей проходили гетеры, которые занимали самую высшую ступень в классификации женщин, торгующих свои телом. Кстати, последние были настолько привилегированны, что могли самовольно выбирать себе не только партнера, но и публичный дом, в котором собирались скоротать вечерок.
Не говоря о том, что многие из них были уважаемыми дамами общества и занимались благотворительностью. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что римские юристы весьма своеобразно подходили к вопросу проституции. Например, женщина, взимающая плату за свое тело, проституткой не считалась. Просто, по убеждению римлян, каждый мог зарабатывать, как мог.
Но если эта дама имела отношения со многими мужчинами без разбору, только тогда она зачислялась в разряд «публичных». Хотя, «многие мужчины» понятие тоже весьма условное. На протяжении нескольких веков юристы и священнослужители никак не могли определиться с понятием «много».
Для одних оно составляло минимум 40 мужчин, для других – 60, ну а нашелся такой поборник правды, который утверждал, что женщина становится проституткой, только если она имела половой контакт с… 23 000 мужчинами…
Когда же с социальным статусом проституток немного разобрались, Солон решил урегулировать вопрос и с религиозным. Для чего богиня Афродита была вполне официально объявлена покровительницей проституток, а ее храмы автоматически превратились в публичные дома.
Жившие в храмах гетеры большую часть своих доходов приносили в жертву, а, соответственно, и на строительство новых храмов, для своей богини- покровительницы. Каждый четвертый день месяца считался днем поклонения Афродите, празднование которого не редко заканчивалось бурной оргией. Впрочем, на то была воля богов.
Кстати, диктериады – именно так в древности назывались публичные дома, были и своеобразным убежищем – посетитель считался там абсолютно неприкосновенным – будь то бандит с большой дороги или политический преступник – пока он находился под покровительством гетер и публичных женщин.
Значительно ухудшилось положение публичных дам в Средневековье. Мало того, что они были абсолютно бесправными, жили на окраинах городов – именно так размещались публичные дома, так еще и подвергались всевозможным наказаниям. Так, многие проститутки оказывались без носа, уха, ноги или вообще без головы, если были замечены в связи с… женатым мужчиной или представителем духовенства.
При этом классическое: «Не виноватая я! Он сами пришел!» строгих судий не волновало. Кстати, в средневековой Европе было распространено расплачиваться женщинами за долги. Так, отец мог отправить свою дочурку, а муж жену в бордель – отрабатывать карточный или любой другой долг. Как правило, из борделей уже не возвращались. Даже если проститутка раскаивалась, дорога в «нормальное» общество ей была заказана.
Впрочем, стать проституткой могла себе позволить не каждая барышня – ни больные, ни беременные, ни слишком юные особы попасть в публичный дом не могли.
Отдельное место в обществе занимали куртизанки – которые, по сути, не были классическими проститутками. Эти дамы высшего света были, как правило, очень образованными и иметь с ними связь считалось престижным для мужчины.
Только выбор, как и у античных гетер зависел от дамы. Куртизанки, как правило, специализировались на определенной области знаний – кто-то находил себя в искусстве, кто-то тяготел к точным наукам. Мужчину такие дамы выбирали соответственно по интересам. Конечно, ни о каком браке речи быть не могло – куртизанкам он был не выгоден. Правда, эпоха красивых куртизанок прошла довольно быстро, оставив за такими дамами право называться «содержанкой».
Не сладко приходилось проституткам начиная с XVIII века, когда медицина, наконец, пришла к неутешительному выводу, что сифилис и гонорея – заболевания далеко не наследственные. Тогда большинство публичных женщин ставили на учет в полицию, а на публичные дома и их владельцев накладывались строгие санкции.
Если же обитательница дома терпимости покидала его пределы – на нее устраивались облавы, и беглянка сурово каралась. Особой привилегией пользовались только «солдатские девки», которые сопровождали вояк в походы и, кроме своих непосредственных обязанностей, заботились о раненых и пропитании солдат.
Более-менее комфортно жилось проституткам, пожалуй, только в античности. А позже история знает немало примеров массового истребления этого порока.
Так, еще Моисей приказал уничтожить 32 000 блудных женщин, римляне как-то отличились тем, что переписали всех проституток и выдали им свидетельства о гражданской смерти. Парочка европейских королей выгоняла жриц любви за пределы своих государств, но те благополучно возвращались обратно. В России с блудом боролись приблизительно так же – то пороли прилюдно, то в Сибирь всех ссылали, то заточали в монастыри.
Впрочем, в середине XIX века, поняв всю бессмысленность борьбы, публичные дома были узаконены почти по всему миру. В России же «жрица любви» получала «желтый билетик», который давал ей право существовать в обществе почти как нормальной женщине. Тогда же среди проституток перестали появляться и дамы из высшего общества, аристократки или дворянки.
И проституция скатилась до уровня простого ремесленничества, а от красивого начинания гетер не осталось и следа. Ну, а после прихода бурного ХХ века сию древнейшую профессию и вовсе попытались искоренить. В СССР секса не было, запад был категорично настроен за «свободную» любовь, а на Востоке как были гаремы, так и остались… И только эстетствующие японцы сохранили благое начинание истинных жриц любви, оставив за некоторыми своими дамами право гордо называться гейшей.
Впрочем, гейша где-то сродни тем самым первым гетерам и позднейшим куртизанкам, которые продают не свое тело, а свое время и свой интеллект.
А вот если уж покупатель проявит чудеса изобретательности, или щедрости, то гордая гейша может подарить ему незабываемую ночь любви… Но это будет уже другая история, ведь классическая проститутка продает тело, а интеллект продают почти все….
(Материалы сайтов)
@темы: история слов
Вот и вопрос... Или быть личностью, или женой))
Хотя судьба женщины в мире очень сложна.
И еще надо учитывать, что гетеры могут существовать лишь в обществе с ограничением на женское образование и деятельность. То есть в том, где женщины должны быть скромными и заниматься только домом и пт. То есть, где строгое разделение мужских и женских обязанностей/профессий.
Ведь так?.. А на что имела право греческая женщина? Могла ли посещать школу? Могла ли появляться в обществе и свободно разговаривать с чужими мужчинами? Могла ли заниматься мужской профессией?
а к культурологам не хочу обращаться, это слишком обширная дискуссия получится, да и официально как-то, мне не так подробно надо))